Школьная служба примирения
КОНФЛИКТЫ – это неотъемлемая часть жизни, они случаются с каждым из нас.
КОНФЛИКТ - столкновение интересов, точек зрения разных сторон, сопровождающееся нарушением процесса коммуникации между этими сторонами.
МЕДИАЦИЯ (от лат.mediare – посредничать) - способ разрешения конфликта с помощью нейтральной стороны.
МЕДИАТОР (посредник) – это нейтральное независимое и не заинтересованное в данном конфликте лицо
Школьная служба примирения (ШСП) – это команда взрослых и ребят, прошедших специальное обучение, которая побуждает стороны самостоятельно найти выход из конфликта и избежать его повторения в будущем.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ШСП:
- ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: стороны (как участники конфликта, так и медиатор) участвуют в процедуре по своей воле, принуждение к участию недопустимо. Они вправе отказаться от участия, как до начала процедуры, так и во время её проведения.
- НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: медиатор сохраняет нейтралитет, не встает ни на одну из сторон, одинаково поддерживает стороны в их стремлении разрешить конфликт.
- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ: стороны должны быть осведомлены, о сути примирительных встреч, их процессе и роли медиатора.
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ: медиаторы, как и сами стороны не имеют права разглашать информацию, полученную в ходе примирительных процедур, если они не имеют угрозы здоровью или жизни кого-либо.
- БЕЗОПАСНОСТЬ: ведущий (медиатор) обеспечивает безопасность участников на встрече, соблюдение правил и принципов работы ШСП.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН: ведущий (медиатор) создает условия для возможности примирения сторон, он не может подталкивать стороны к какому- либо решению конфликта. Ситуация должна быть разрешена самими участниками в ходе совместного диалога.