Отчет о результатах самообследования МАОУ Лицей № 130 за 2024 год

общего образования. Также Лицей реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых. В Лицее осуществляется
предпрофильное и профильное обучение по следующим направлениям:
технологическое, естественно-научное, социально-экономическое, ведется углубленное
изучение следующих предметов: математика, информатика, физика, химия, биология,
обществознание.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Лицее организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». Содержание образования определяют основные образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и
СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Лицей непосредственно
использовал:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для
ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Лицей ввел в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции
новых предметов в образовательный процесс Лицея.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
2

методическую документацию с использованием различных
дополнительных методических документов от Минпросвещения.

частей

ФОП

и

Лицей функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Лицей ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Лицея реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью
ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Лицей:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании лицеистов, поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Лицея;
3) вовлекает лицеистов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие
по
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывает
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Лицея, так и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Лицея детских общественных
объединений и организаций, например: Совет лицеистов; Школьная служба
примирения;
школьный
спортивный
клуб;
7) организует для лицеистов экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
с
лицеистами;
9) развивает предметно-эстетическую среду Лицея и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями лицеистов, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем межличностного
общения, личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и
ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Лицее, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
3

родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Лицея, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Лицея включены в
календарный план воспитательной работы Лицея на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Лицее особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный
за информационную безопасность. Календарный план воспитательной работы Лицея
дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на информирование
детей, родителей, работников:
курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на
практике»;
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Лицея
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Лицей продолжил реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Лицее строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство с миром профессий и формирование у них понимания
важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.

4

10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
В Лицее проводится систематическая работа с родителями по разъяснению
уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков
и других ПАВ, невыполнением родителями своих обязанностей по надлежащему
воспитанию и обучению детей.
Каждое полугодие с педагогами и сотрудниками Лицея проводятся инструктажи
по профилактике деструктивного и суицидального поведения обучающихся
«Педагогическая зоркость».
Ежегодно проводится методическое объединение классных руководителей 5-11
классов по мониторингу социальных сетей обучающихся.
Ежегодно в первое полугодие учебного года проводится социальнопсихологическое тестирование обучающихся 7-11 класс с 13 до 18 лет по Единой
методике на выявление рисков приобщения к употреблению ПАВ и иного
деструктивного поведения. По итогам которого в план воспитательной и
профилактической работы вносятся необходимые корректировки.
Результаты СПТ в обобщенном виде оглашаются для родительской и
педагогической общественности.
В соответствии с планами воспитательной и профилактической работы для
учеников и родителей были организованы:
участие в конкурсе семейных видео-слайд фильмов «Здоровое движение!»;
участие в областном конкурсе «Мы выбираем будущее!», «Уральский
характер!»;
 классные часы и беседы, интерактивные занятия направленные на
профилактику употребления ПАВ (в т.ч. курения электронных устройств)
с использованием ИКТ-технологий;
 выставки литературы «Я выбираю жизнь», «Это нужно знать!» в школьной
библиотеке;
 лекции с участием сотрудников МВД, прокуратуры, УрГЮУ, волонтеровмедиков и пр.



Для поддержания психологически-благополучного климата в Лицее функционирует
психологическая служба и Школьная служба примирения.
В 2024 году команда «Миротворцы», заняли 2 место в городском конкурсе
«Конфликтов.НЕТ» для учащихся –членов школьных служб примерения.
В результате реализации программы воспитания:
1. В Лицее сложилась культурно-образовательная среда, которая предоставляет
возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности
обучающимися.

5

2. Сложились традиции (годовой круг мероприятий различной направленности).
3. Отмечается активное участие и стабильный рост числа обучающихся, принимающих
участие в мероприятиях, конкурсах не только офлайн, но и онлайн, соревнованиях и
проектах различного уровня (всероссийский, региональный городской, районный,
школьный), что способствует развитию положительных общечеловеческих и
гражданских качеств.
4. Отмечается активность обучающихся, включенных в деятельность детских
объединений, что способствует формированию самостоятельности - самоанализа,
самооценки.
5. Отмечается увеличение численности обучающихся, занятых во внеурочное время в
кружках секциях, студиях, клубах, что способствует расширению возможностей для
творческого развития, реализации интересов.
В 2024 году обучающие Лицея приняли участие в следующих конкурсах и
мероприятиях:
 Всероссийский конкурс «Большая перемена» 5-7,8-10 класс;
 Участие в общероссийских общественно-государственных движениях детей и
молодежи: «Движение первых», «Орлята России».
 участие в традиционных городских мероприятиях: Фестиваль детского и
юношеского творчества «Город Друзей», Фестиваль «Екатеринбург – территория
здоровья»; Фестиваль «От Диалога к Cогласию»;
 участие в городских спортивных состязаниях: «Лыжня России», «Неделя Бега»,
«Кросс Наций», «Белая ладья» эстафета ко Дню Победы, мониторинг физической
культуры, подготовка обучающихся к сдаче норм ГТО;
 участие в районных, городских, всероссийских акциях и мероприятиях,
посвященных значимым отечественным и международным событиям: акции
«Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «День детского телефона
доверия»;
 участие в социальных проектах: «Красная лента», «Протяни руку лапам»,
«Добрые крышечки», «Сдай батарейку – сбереги природу», сбор макулатуры;
 традиционные мероприятия и общешкольные праздники - ежегодно проводимые
творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные
и т.п.), связанные со значимыми для обучающихся и педагогов знаменательными
датами, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России, в которых
участвуют все классы школы: День Знаний, День пожилого человека, День
Учителя, День Матери, Фестиваль творческих идей «Новогодний калейдоскоп»,
коллективно-творческие дела, посвященные Дню героев Отечества, Дню
защитника Отечества, Международному женскому дню, Дебют;
 торжественные ритуалы, направленные на усвоение социально – значимых
знаний, ценностных отношений к миру, Родине: День солидарности в борьбе с
терроризмом, День народного единства, проект «Ветеран живет рядом»;
 соревнования с целью популяризации спортивных игр среди школьников:
школьные спортивные турниры по пионерболу, волейболу, футболу.
 Районный конкурс агитбригад «ЮИД»- «Нам дороги эти розабыть нельзя!»
 Городской конкурс агитбригад «Амбасадоры здоровья».
6

Дополнительное образование
Лицей реализует основные и дополнительны общеобразовательные программы.
Воспитательный процесс Лицея ориентируется на развитие самостоятельности, личной
ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих
развиваться ученику и учителю, эффективно взаимодействовать в современных
условиях. Во внеурочное время обучающиеся заняты в дополнительном образовании
Лицея: баскетбол, волейбол, хоровое пение, химическая лаборатория, 3д-моделирование
и 3-д печать, БПЛАт, фольклорный ансамбль, театр народной песни «Волужка»,
занимательная геология, юные краеведы, юный зоолог Педагогами проводятся
предметные консультации и факультативные занятия.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:






естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2024 года. По итогам опроса 857 обучающихся и 567
родителей выявили, что естественнонаучное направление выбрало 37 процентов,
туристско-краеведческое —
28 процентов,
техническое —
57 процентов,
художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное — 45 процентов.
Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2024 года
показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством
дополнительного образования в Лицее.
II. Оценка системы управления организацией
Управление МАОУ Лицей №130 осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Лицее
Наименование
органа

Функции

Директор

Осуществляет текущее руководство МАОУ Лицей №130,
организует планирование его деятельности.
Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности.
Является распорядителем денежных средств в соответствии с
утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
Несет персональную ответственность перед Учредителем и
общественностью за результаты деятельности лицея.

7

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью лицея, в том числе рассматривает вопросы:








организации и совершенствования образовательного
процесса;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
и предметных кафедр.

Общее
собрание Реализует право работников участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.


Для осуществления учебно-методической работы в лицее созданы предметные кафедры:







8

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественнонаучных дисциплин и физического воспитания;
математических дисциплин и физики;
художественно-эстетических дисциплин и технологии;
информационных ай-ти технологий;
начального обучения и воспитания.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Лицее действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ Параметры статистики
п/п

1

2

3

2021–
2022
учебный
год

20222023
учебный
год

2023Конец
2024
2024
учебный года
год

Количество детей, обучавшихся 1407
на конец учебного года, в том
числе:

1445

1501

1553

1593

— НОО

539

539

567

524

519

— ООО

626

673

688

763

783

— СОО

242

233

246

266

291

— начальная школа

—

—

—

—

—

— основная школа

—

—

1

—

— средняя школа

—

—

—

—

Количество
оставленных
обучение:

учеников,
на повторное

—

Не получили аттестата:
— об основном
образовании

4

2020–
2021
учебный
год

—

—

общем —

—

—

—

— среднем общем образовании —

—

—

—

— основное общее образования 19

13

42

27

— среднее общее образование

13

33

37

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

35

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Лицея.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2024 году в Лицее было 22 человека.

9

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ
по показателю «успеваемость» в 2024 году:
Класс
ы

Всег Из них
Окончили
о
успевают год
обуч
Всего
-ся
Кол %
-во

С
отмет
ками
«4»
и «5»

начального

Окончили год

общего

Не успевают

образования

Переведен
ы
условно

Из них
н/а

%

С отметк %
ами «5»

Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во

2

138

138 100 116

84

24

17

0

0 0

0 0

0

3

126

126 100 106

84

24

19

0

0 0

0 0

0

4

134

134 100 117

87

27

20

0

0 0

0 0

0

Итого 524

524 100 339

85

75

14

0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования с предыдущем годом, до % качества образования остается стабильно
высоким.
Результаты освоения учащимися программ
по показателю «успеваемость» в 2024 году:

Класс
ы

Всег
о
обуч
-ся

Из них
успевают

Окончили
год
Всего

основного

Окончили
год

общего

Не успевают
Из ни
х н/а

образования

Переведен
ы условно

Кол
%
-во

С
отметка
%
ми «4»
и«5»

С
отметка %
ми «5»

Ко
Кол
л- %
% Кол-во %
-во
во

5

190

190

100

140

74

39

21

0

0 0

0 0

0

6

128

128

100

85

66

21

16

0

0 0

0 0

0

7

144

143

99

95

66

14

10

0

0 1

0 0

0

8

157

157

100

105

67

29

18

0

0 0

0 0

0

9

144

144

100

86

60

22

15

0

0 0

0 0

0

Итого

763

762

99,8 511

67

125

16

0

0 0

0 0

0

10

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году:
Окончили
год
Из них
Окончили
успевают
год
Всег
Класс о
ы
обу
ч-ся Ко
лво

%

Не успевают

Сменил
Переведе и
ны
форму
условно
обучен
ия

Из ни
х н/а

С
отме
ткам
%
и
«4»
и «5»

С
отметк
%
ами
«5»

Ко
лво

Ко
% лво

%

Колво

Кол
% % во

10

139

139 100

107

77

25

18

0

0 0

0 0

0

0 0

11

127

127 100

71

56

23

18

0

0 0

0 0

0

0 0

Итого 266

266 100

178

67

48

18

0

0 0

0 0

0

0 0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 учебном году, количество обучающихся, которые закончили
полугодие на «4» и «5», процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
Анализ Всероссийских проверочных работ.
Для проведения ВПР были подготовлены необходимые распорядительные документы:
приказ, план-график проведения ВПР; организационно-технологическая схема
проведения ВПР; план мероприятий по обеспечению объективности проведения ВПР.
Родители и обучающиеся проинформированы о целях проведения и графике ВПР через
классных руководителей (дневники, родительские собрания) и сайт. Педагоги подробно
разобрали на уроках с обучающимися демо-варианты.
В рамках выполнения плана мероприятий по обеспечению объективности проведения
ВПР реализовано видеонаблюдение при проведении ВПР, обеспечены общественные
наблюдатели в каждой аудитории на каждой ВПР.
Положительные результаты ВПР 2024 года:
 100% учащихся 4 классов справились с работой по математике и окружающему
миру, 6 классов по географии, 8 классов по химии, биологии;
 более 50% сдали ВПР на 4 и 5 обучающиеся 4 классов по окружающему миру
(92%), математике (98%), русскому языку (88%); 5 классов по русскому языку
11

(52%), математике (72%), истории (53%); 6 классов по географии (86%);
биологии (65%); обществознанию (57%); 7 классов по физике (58%), математике
(55%), биологии (53%); 8 классов по химии (95%), обществознанию (72%),
биологии (59%); 11 классов по истории (81%);
 40% и более соответствия отметок за ВПР и четвертных отметок показали
обучающиеся 4 классов по окружающему миру (54%), математике (45%),
русскому языку (59%); 5 классов по русскому языку (50%), математике (47%),
биологии (40%); 6 классов по математике (43%); географии (65%); биологии
(59%), обществознанию (52%), русскому языку (54%); 7 классов по математике
(50%), биологии (49%); 8 классов по географии (49%), химии (53%), базовой
математике (53%), обществознанию (40%), биологии (48%); обучающиеся 11
классов по истории (40%);
 обеспечен качественный уровень организации всех этапов проведения ВПР в
Лицее;
 обеспечено видеонаблюдение и присутствие общественных наблюдателей во
всех кабинетах на всех ВПР.
Отрицательные результаты ВПР 2024 года:
 по некоторым предметам произошло понижение качественных показателей как в
сравнении с отметками за четверть, так и в сравнении с ВПР прошлого года,
самую большую тревогу вызывают результаты русского языка (32% двоек) и
физики в 8 кл (60% двоек);
 81% обучающихся 6 классов получили по истории отметку ниже четвертной; 63%
обучающихся 7 классов получили по географии отметку ниже четвертной, 72%
семиклассников сдали ВПР по русскому языку хуже, чем учились, 84% понизили
свой результат по истории; 67% обучающихся 8 классов понизили свою отметку
по углубленной математике, 55% - по русскому языку, 80% – по физике, 69% - по
истории;
 7 учащихся 5 кл получили неудовлетворительные отметки по двум ВПР, 7
учащихся – по трем; 7 учащихся 6 кл получили неудовлетворительные отметки
по двум ВПР, 4 учащихся – по трем; 6 учащихся 7 кл получили
неудовлетворительные отметки по двум ВПР, 3 учащихся – по трем, 2 учащихся
– по четырем предметам; 15 учащийся 8 кл получили неудовлетворительные
отметки по двум ВПР, 7 учащихся – по трем предметам;
 основные затруднения обучающихся связаны с выполнением задания
повышенного и высокого уровней сложности, связанных с функциональной
грамотностью, смысловым чтением, умением сравнивать, анализировать и
обобщать информацию, работать с текстовыми источниками информации и
картами.
Задачи повышения качества образования в 2024- 2025 учебном году:
 обеспечение условий качественного образования на каждом возрастном этапе,
начиная с начальной школы;
 развитие инструментов ВСОКО для объективного мониторинга качества
освоения образовательных программ на уровнях начального общего, основного
общего и среднего общего образования;
 корректное использование результатов диагностических процедур оценки
качества образования;
 повышение профессиональной компетентности педагогов с учетом выявленных
проблем;
12

 внесение в планируемые результаты освоения учебного курса, в содержание
учебного курса, в тематическое планирование необходимых изменений,
направленных на формирование и развитие несформированных умений, видов
деятельности, содержащихся в обобщенном плане варианта проверочной работы
по конкретному учебному предмету;
 внесение изменений в технологические карты учебных занятий с указанием
методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения,
современных педагогических технологий, позволяющих формировать и
развивать несформированные умения и виды деятельности, содержащихся в
обобщенном плане варианта проверочной работы по конкретному учебному
предмету;
 разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся,
показавших низкие результаты, с целью формирования и развития
несформированных умений и видов деятельности, содержащихся в контрольноизмерительных материалах проверочной работы по конкретному учебному
предмету;
 создание условий для распространения успешных педагогических практик
сопровождения учащихся, достигающих высоких результатов.
Анализ результатов государственной итоговой аттестации.
В 2023-2024 учебном году итоговая аттестация на уровне среднего общего
образования проходила в форме ЕГЭ, основного общего образования – ОГЭ и ГВЭ.
Успешно сдали экзамены и окончили уровень ООО – 144 выпускника, СОО – 128.
В соответствии с пунктом 8 Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования (пр.
№232/551 от 04.04.2023) обучающиеся девятых классов сдавали два обязательных
предмета (русский язык и математику), а также два предмета по выбору. Один
обучающийся в соответствии с решением ГЭК сдавал только два обязательных предмета
(русский язык и математику) в форме ГВЭ.
В соответствии с пунктом 9 Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования (пр.
№233/552 от 04.04.2023) обучающиеся одиннадцатых классов сдавали два обязательных
предмета (русский язык и математику), экзамены по другим учебным предметам
обучающиеся сдавали на добровольной основе по своему выбору в соответствии с
выбранным профилем обучения.
128 выпускников 11 классов и 144 выпускников 9 классов успешно прошли ГИА и
получили аттестаты в соответствии с приказом МПРФ «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов» от 05.10.20 №546.
24 выпускника 11 классов получили аттестат с отличием и медаль «За особые успехи
в учении» I степени, 13 выпускников 11 классов получили аттестат с отличием и медаль
«За особые успехи в учении» II степени. 27 выпускников 9 классов получили аттестаты
с отличием.

13

Таблица № 1
предмет

Количе
ство
учащи
хся
прини
мавши
х
участи
е
в
ОГЭ

Средний
балл по по
лицею по
5балльной
системе/
ср.
тестовый
балл

Самый Количество 100 балльных ФИО
учителя,
высоки результатов,
подготовившего
й балл
учащегося
ФИ
учащегося
по
лицею

русский
язык

144

4,16/27,09

33

математи
ка

144

4,40/22,17

31

информат
ика

78
(54%)

4,42/14,97

19

физика

63
(44%)
53
(37%)
34
(24%)
32
(22%)

4,31/32,71

общество
знание
химия
биология
14

Гаврилова Елена
Евгеньевна, 1КК

44

2
Вычегжанина София,
Бараковских Егор
11
Дружинина Мария
Жукова Мария
Минина Ирина
Репин Матвей
Чурбанова Мария
Блинов Тимофей
Гальянов Дмитрий
Казанцев Кирилл
Корнеева Мария
Попова Алёна
Созыкин Тимофей
12
Лебедева Яна
Репин Матвей
Гашев Святослав
Казанцев Кирилл
Корнеева Мария
Костромин Андрей
Куценко Евгений
Михайлова Анна
Попова Алёна
Семышев Трофим
Усков Артём
Ярошенко Егор
–

3,89/26,79

35

–

–

4,74/32,94

40

4,53/36,69

45

1
Рамазанов Давид
–

Русинова Татьяна
Михайловна, ВКК
–

Никольская Ирина
Владимировна, ВКК

Ефремов Андрей
Викторович, СЗД
Сидоренко Анна
Феликсовна, ВКК
Ларионова Мария
Ильинична, ВКК
Водопьянов Михаил
Викторович, 1КК

–

географи 19
4,0/21,68
30
–
–
я
(13%)
английск 4 (3%) 4,75/61
65
–
–
ий язык
история
2 (1%) 4,5/27,5
33
–
–
немецкий 1(0,5% 5/58
58
–
–
язык
)
22 выпускника 9 классов получили максимальные баллы, из них 4 – по двум
предметам (математика и информатика): Казанцев Кирилл, Корнеева Мария, Попова
Алена и Репин Матвей. Всего обучающимися было сдано 574 экзамена и получено 493
«5» и «4», таким образом качественный показатель составил 86%. 18 (13%) выпускников
9-х классов сдали все экзамены на «5».

Выбор предметов ОГЭ в сравнении за 3 года
80%
69%
70%
61%
51% 55%
60%
51%
44%
50%
37%
37%
40%
32%
24%
30%
22% 22%
14% 17%
16%
13%
20%
9%
2%
1%
6%
4%
3%3%
10%
1%0%1% 1% 1% 0% 2%
0%

2024

2023

2022

ЕГЭ сдавали 128 выпускников 11 классов. Всего было сдано 455 экзаменов (ЕГЭ),
196 из них с результатом от 80 и более баллов (43%), 74 с результатом от 90 баллов
(16%). 6 стобалльников, 59 выпускников (46%) сдали все экзамены на 70 и более баллов,
из них 25 человек (20% от общего числа выпускников) – на 80 и более баллов, 2 человека
–на 90 и более баллов. Для подтверждения золотой медали (I степени) необходимо сдать
экзамен по русскому языку и один из экзаменов по выбору на 70 и более баллов, все 24
претендента на золотую медаль подтвердили её всеми сданными экзаменами. Для
подтверждения серебряной медали (II степени) необходимо сдать экзамен по русскому
языку и один из экзаменов по выбору на 60 и более баллов, все 13 претендентов на
серебряную медаль подтвердили её всеми сданными экзаменами. Все выпускники этого
года преодолели минимальный порог по предметам по выбору.
Возможностью пересдать один из экзаменов в июле воспользовались 21 выпускник:
русский язык – 6 человек, профильную математику – 6 человек, обществознание – 4
человека, информатику – 4 человека, математику базовую – 1 человек. Из них 4 человека
15

понизили предыдущий результат (2 по обществознанию: –4 и –10 баллов), по 1 по
математике (–4) и информатике (–7)), 1 подтвердил свой предыдущий результат
(русский язык), 15 человек – повысили предыдущий результат (русский язык – от +6 до
+20 баллов, математика – от +6 до +42 баллов, информатика – от +5 до +18 баллов,
обществознание +3 балла), 1 человек завершил экзамен досрочно по состоянию
здоровья.
Таблица №2
предмет

русский
язык

Количес
тво
учащихс
я
принима
вших
участие
в ЕГЭ
128
(100%)

Средний
Самый
балл по высокий
лицею
балл по
лицею

Количество 100
балльных
результатов,
ФИ
учащегося
(полностью)

ФИО
учителя,
подготовившего
учащегося (полностью),
категория

73,98
100
после
пересдачи
74,44
77,89
100
после
пересдачи
78,70

Ронжин Пётр
Сергеевич

Кармацких Светлана
Анатольевна, 1КК
Никольская Ирина
Владимировна, ВКК

математи
ка
профильн
ая

113
(88%)

математи
ка
базовая

16
(13%)

информат
ика и
ИКТ

63 (49%) 71,79
после
пересдачи
72,33
34 (27%) 85,70
28 (22%) 70,46
после
пересдачи
70,07
23 (18%) 86,95

95

Колоколов
Александр
Сергеевич,
Кочнев Елисей
Владиславович,
Пономарев
Иван
Вячеславович
Лутошкина
Екатерина
Павловна,
Русинова Ева
Сергеевна
–

98
94

–
–

–
–

100

Русинова Татьяна
Михайловна, ВКК

13 (10%) 78,23
11 (9%) 67,09

95
90

Зайцева
Елизавета
Андреевна,
Русинова Ева
Сергеевна
–
–

физика
общество
знание
химия

биология
английск
ий язык
16

4,8 (18,56) 21

Щелкова Светлана
Геннадьевна, ВКК

–

–
–

литератур
а
географи
я
французс
кий язык
история

2 (2%)

68

84

–

–

2 (2%)

67

68

–

–

1 (1%)

65

65

–

–

1 (1%)

78

78

–

–

Выбор предметов ЕГЭ в сравнении за 3 года (в процентах)
100

889193

80
494450

60
40

272427

20

32
2216 1821
10126
3

9 615

133

0

2024

2023

200

233

001

2022

Таблица №3 Самые высокие баллы по предметам ЕГЭ, где отсутствуют 100-балльные
результаты
Учебный
предмет

Самый
высокий балл
по ОО
98

Физика

Информатика

95

Биология

95

Литература

84

Обществозна
ние

94

История

78

17

ФИ
обучающегося,
Ващенко Иван Павлович,
Солодова Елизавета
Артёмовна,
Шишкин Игорь Андреевич
Колоколов Александр
Сергеевич
Виноградов Георгий
Олегович
Лутошкина Екатерина
Павловна
Дымшина Александра
Андреевна
Козырева Мария
Александровна

ФИО учителя,
подготовившего
обучающегося, категория
Бородин Игорь
Дмитриевич, ВКК
Волкова Ирина
Александровна, ВКК
Щербакова Юлия
Викторовна, ВКК
Кармацких Светлана
Анатольевна, 1КК
Киселева Юлия
Станиславовна, ВКК
Викторова Нина
Николаевна, ВКК

Английский
язык

90

Ронжин Пётр Сергеевич

География

68

Красильников Григорий
Алексеевич

Курилова Анастасия
Сергеевна, 1КК
Овсянкина Елена
Борисовна, ВКК

Таблица №4
Количество высокобалльников (80-100)

Предмет

Количество
участников
ЕГЭ, чел.

Количество
Доля
высокобалльников высокобалльников
(80-100), чел.
(80-100), %

Русский язык

128

45

35

Математика (профильный
уровень)

113

62

55

Физика

34

29

85

Химия

23

19

83

Биология

13

7

54

Литература

2

1

50

История

1

0

0

Обществознание

28

4

14

Английский язык

11

4

36

ИКТ

63

25

40

География

2

0

0

187
Таблица №5
Информация о результатах ЕГЭ претендентов на медаль по итогам промежуточной
аттестации за 2023/2024 учебный год
Показатели
I степени
%
II степени
%
(золотая)
(серебряная)
Количество,
Количество,
чел.
чел.
Всего количество
24
19
13
10
претендентов на медаль по
итогам года
Количество претендентов на
24
100
13
100
медаль, подтвердивших
медаль
Количество претендентов на
0
0
0
0
медаль, не подтвердивших
медаль
18

Количество претендентов, не
преодолевших
минимальный порог
Количество претендентов,
набравших на ЕГЭ
по русскому языку менее 70
баллов
Количество претендентов,
набравших на ЕГЭ по
математике (профильный
уровень)менее 70 баллов
Количество медалистов,
набравших на ЕГЭ по
русскому языку от 80 баллов
Количество медалистов,
сдавших ЕГЭ по математике
(профильный уровень) от 80
баллов
Количество медалистов,
сдавших ЕГЭ по математике
(профильный уровень) и
русский язык от 80 баллов
Количество медалистов,
сдавших ЕГЭ по математике
(профильный уровень) на 100
баллов
Количество медалистов,
сдавших ЕГЭ по математике
(профильный уровень) на 99
баллов

0

0

0

0

0

0

2

15

0

0

1

8

17

71

5

39

17

94

9

69

10

56

5

39

2

11

1

8

0

0

0

0

Общие выводы по итогам ГИА 2024

•
•
•
•

•
•
•

19

Положительные результаты государственной итоговой аттестации 2024 года:
аттестаты получили 100% выпускников 9 и 11 классов;
все выпускники 11 кл. преодолели минимальный порог по предметам по выбору;
аттестаты с отличием получили 37 выпускников 11 классов (24 – I степени и 13 – II
степени) и 27 выпускников 9 классов;
с 13 до 22 увеличилось количество учащихся, сдавших ОГЭ на максимальные баллы:
с 4 до 11 увеличилось число обучающихся, получивших максимальный балл ОГЭ по
математике; с 7 до 12 увеличилось число обучающихся, получивших максимальный
балл ОГЭ по информатике;
с 1 до 6 увеличилось число выпускников, получивших 100 баллов ЕГЭ: 3 –
математика, 1 – химия, 1 – русский язык;
качественный показатель по всем ОГЭ увеличился с 83% до 86%;
стабильно высокие средние баллы ЕГЭ по учебным дисциплинам, по некоторым
дисциплинам произошло повышение средних баллов (физика +17, математика +10,
биология +8, литература +5, информатика +2, обществознание +1);

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

20

повышение доли высокобалльников ЕГЭ (физика +64%, математика +41%, биология
+33%, английский язык +15%);
стабильно высокие средние баллы ОГЭ по учебным дисциплинам, по некоторым
дисциплинам произошло повышение средних баллов (математика, информатика,
физика, обществознание, биология);
повышение качественных показателей ОГЭ (обществознание +26%, математика
+3%, биология +12%, физика +7%);
стабильный процент экзаменационных отметок, подтвердивших годовые отметки по
русскому языку 59%;
увеличился процент экзаменационных отметок, подтвердивших годовые отметки
(обществознание +26%, информатика +13%, физика +8%, биология +18%);
все претенденты на медали (24 – золотая, 13 – серебряная) подтвердили их
результатами всех ЕГЭ;
стабильно высокий процент выбора обучающимися на ЕГЭ предметов
естественнонаучной и технической направленностей;
впервые с 2019 г. все выпускники этого года преодолели минимальный порог ЕГЭ
по предметам по выбору;
с 35% до 43% увеличилась доля экзаменов, сданных от 80 баллов и выше;
с 37% до 46% увеличилась доля выпускников, сдавших все экзамены выше 70
баллов;
с 8% до 20% увеличилась доля выпускников, сдавших все экзамены выше 80 баллов;
2 выпускника (2%) сдали все экзамены на 90 и более баллов;
обеспечен качественный уровень организации всех этапов проведения
государственной итоговой аттестации в Лицее.
Отрицательные результаты государственной итоговой аттестации 2024 года:
с 20 до 18 снизилось количество учащихся, сдавших все ОГЭ на «5»;
снижение показателей ОГЭ: русский язык (качество с 88 до 81%);
снизился процент экзаменационных отметок, подтвердивших годовые отметки по
математике –14%;
понижение среднего балла ЕГЭ (английский язык –7, русский язык –5, история –5,
химия –2);
снижение доли высокобалльников ЕГЭ (русский язык –14%, обществознание –23%).
Задачи повышения качества образования в 2024- 2025 учебном году:
обеспечение условий качественного образования на каждом возрастном этапе,
начиная с начальной школы;
развитие инструментов ВСОКО для объективного мониторинга качества освоения
образовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и
среднего общего образования;
анализ и корректное использование результатов диагностических процедур оценки
качества образования;
повышение профессиональной компетентности педагогов с учетом выявленных
проблем;
развитие условий вариативного, в том числе естественнонаучного образования;
учет перспективных изменений в системе ГИА, обеспечение качественной
содержательной работы с демовариантами ОГЭ и ЕГЭ;
обеспечение качественной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ;
обеспечение качественного мониторинга учебных достижений обучающихся,
претендующих на награждение медалью «За особые успехи в учении»;
создание условий для распространения успешных педагогических практик
сопровождения учащихся, достигающих высоких результатов.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МАОУ Лицей №130 регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами.
Образовательная деятельность в Лицее осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1-11х классов. Занятия проводятся в две смены: 1,3,5,9,10,11 классы обучаются в
первую смену; 2,4,6,7,8 классы во вторую смену.
В ходе самообследования выявили, что в Лицее созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Лицея локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной
работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а
также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
С сентября 2023 года Лицей применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Лицея:
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;


21



транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг
успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя
школа» успеваемость учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х классов — на
1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2024/2025 учебном году Лицей усилил контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года лицей применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Лицее направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
В 2024 году Лицей оказывал психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Лицее организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагогпсихолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
22

Выпуск 2024 года 11 класс

23

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив состоит из 76 педагогов, включая внутренних и внешних
совместителей: 32 педагога имеют ВКК и 34 педагога – 1КК.
В 2024 учебном году аттестовалось 18 педагогов: 2 педагога на СЗД, 7 педагогов – на
1КК (5 подтвердили категорию, 1 аттестовался на категорию впервые, 1 понизил
категорию с ВКК), 9 педагогов аттестованы на ВКК (8 подтвердили ВКК, 1 повысил с
1КК).
Всесторонняя экспертиза профессиональной деятельности ПР прошла в соответствии с
нормативными документами. Результаты соответствуют заявленной категории.
В процентном отношении кадровый состав Лицея на конец 2024 года выглядит
следующим образом:
Аттестовано – 91% ПР
Из них: на ВКК – 46%, на 1КК – 49%, на СЗД – 4%.
Неаттестованными остаются молодые педагоги, вновь пришедшие педагоги. Все они
включены в перспективный план аттестации ПР МАОУ Лицей №130 на 2025-2027 годы.
В Лицее трудятся высококвалифицированные кадры: 2 учителя имеют звание
«Заслуженный учитель РФ», 4 награждены знаком «Почетный работник общего
образования», 13 – Почетными грамотами Министерства образования РФ. 11 учителей выпускники родной школы. В 2024 году лауреатами Губернаторской премии за
подготовку победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады
школьников стали 6 учителей Лицея.

24

В целях повышения качества образовательной деятельности в Лицее проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Лицея и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.



Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная
деятельность
Лицея
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Лицее создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Лицея динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.


В августе 2024 года педагогические работники Лицея прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи,
утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных
работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления
с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:






объем библиотечного фонда — 70467 единиц
книгообеспеченность — 97 процентов;
обращаемость — 0,77 (29663 единиц в год);
средняя книговыдача (кроме учебников) – 42 единицы в день;
объем учебного фонда — 26 851единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

1
25

Учебная

Количество
в фонде
26851

единиц Сколько
экземпляров
выдавалось за год
26812

2

Педагогическая

167

31

3

Художественная

7980

2119

4

Справочная, энциклопедическая 596

227

5

Языковедение,
литературоведение

395

54

6

Естественно-научная

468

95

7

Техническая

38

18

8

Общественно-политическая

537

67

9

Краеведческая

585

39

961

201

10 Прочая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень. В библиотеке имеются электронные образовательные
ресурсы — 111 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 1. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 73.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 70 человек в день.
На официальном сайте Лицея есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Лицея.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа». Библиотека подключена к
ресурсу «Президентская библиотека».
Помимо официального сайта Лицей регулярно ведет официальную страницу в
социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Лицея.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование образовательной организации;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Лицея;
информация об официальном сайте Лицея;
иная информацию о Лицее и его деятельности.
26

Визуальное оформление госпаблика Лицея включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Лицее;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о
Лицее.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Лицея.
Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой
Лицея увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МАОУ Лицей №130 позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В Лицее оборудован
51 учебный кабинет, 34 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том
числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
пять стационарных и три мобильных компьютерных классов;
столярная мастерская;
кабинет технологии для девочек.
Материально-техническая база Лицея приведена в соответствие с задачами по
обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного
учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательных
отношений и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
В соответствии с требованиями ФГОС в МАОУ Лицей №130, реализующий основную
образовательную программу основного общего образования, создаются и
устанавливаются: учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами
педагогических работников; лекционные аудитории; кабинеты химии и физики







27

оснащены необходимым оборудованием для занятий учебно-исследовательской и
проектной деятельностью; кабинет для занятий музыкой; информационнобиблиотечный центр с рабочей зоной, оборудован читальным залом и
книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатеки;
актовый зал; спортивный зал, спортивная площадка, оснащенные игровым,
спортивным оборудованием и инвентарем; помещения для питания обучающихся, а
также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность
организации качественного горячего питания; помещения для медицинского
персонала; административные и иные помещения, оснащенные необходимым
оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми- инвалидами
и детьми с ОВЗ; гардеробы, санузлы, места личной гигиены.
Разработаны и закреплены локальным актом перечни оснащения и
оборудования Лицея.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для
реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая
расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным
оснащением и необходимым инвентарём.
По результатам самообследования общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
составляет 1,47 кв.м., количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,15
единицы.
Технические средства: персональные компьютеры и сервера (193),
мультимедийный проектор и экран или широкоформатный телевизор (22 комплекта);
принтер (по количеству кабинетов); цифровой фотоаппарат (3); гарнитуры (30);
цифровой микроскоп (2); доска со средствами, обеспечивающими обратную связь (23
комплекта), 3 d сканер (1), 3d принтер (3), звуковоспроизводящее оборудование
(комплект актового зала), робототехнические и схемотехнические конструкторы (25),
станочное оборудование, в том числе с ЧПУ (комплект кабинета технологии
мальчиков), швейные машинки, оверлок, вышивальная машина с ЧПУ, оборудование
для приготовления пищи кабинета технологии девочек.
Программные инструменты: операционные системы и служебные
инструменты, комплекты пользовательского программного обеспечения для
организации всех типов занятий по курсам ИКТ и для развития ИКТ компетенций в
рамках остальных курсов.
Обеспечение технической, методической и организационной поддержки:
разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка
распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов
образовательной организации; подготовка программ формирования ИКТкомпетентности работников образовательной организации.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методологии оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Лицей
также учитывал процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере
образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Лицея предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что
28

уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
сформированность личностных результатов высокая.

среднему

уровню,

По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Лицее, — 73 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
78 процентов. Высказаны пожелания о продолжении профильного обучения
с естественнонаучными, социально-экономическими и технологическими классами
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

1593

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность
учащихся
по образовательной человек
программе начального общего образования

519

Численность
учащихся
по образовательной человек
программе основного общего образования

783

Численность
учащихся
по образовательной человек
программе среднего общего образования

291

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной (процент)
аттестации, от общей численности обучающихся

943(64%)

Средний балл ГИА
по русскому языку

выпускников

9 класса балл

4,16

Средний балл
по математике

выпускников

9 класса балл

4,40

выпускников

11 класса балл

74,44

Средний балл ЕГЭ выпускников
по математике (профильной)

11 класса балл

78,70

ГИА

Средний балл ЕГЭ
по русскому языку

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые
получили
неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые
получили
неудовлетворительные (процент)
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

29

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку,
от общей
численности
выпускников
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального
количества
баллов
ЕГЭ
по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые
не получили
аттестаты,
от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые
не получили
аттестаты,
от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

27 (19%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

36 (28%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали
участие
в олимпиадах,
смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

1283 (80%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся — человек
победителей и призеров олимпиад, смотров, (процент)
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

729 (46%)

— регионального уровня

67 (4%)

— федерального уровня

8 (0.5%)

— международного уровня

0

Численность
(удельный
вес)
по программам
с углубленным
отдельных
учебных
предметов
численности обучающихся

учащихся человек
изучением (процент)
от общей

333 (21%)

Численность
(удельный
вес)
учащихся человек
по программам профильного обучения от общей (процент)
численности обучающихся

290 (18%)

Численность
по программам

0

30

(удельный
вес)
учащихся человек
с применением дистанционных (процент)

образовательных
технологий,
электронного
обучения от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек
сетевой формы реализации образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:

76
(с
совместителями)

— с высшим образованием

73

— высшим педагогическим образованием

73

— средним профессиональным образованием

3

— средним профессиональным
образованием

3

педагогическим

Численность (удельный вес) педработников человек
с квалификационной
категорией
от общей (процент)
численности таких работников, в том числе:
— с высшей

32 (42%)

— первой

34 (45%)

Численность (удельный
от общей
численности
с педагогическим стажем:

вес) педработников человек
таких
работников (процент)

— до 5 лет

7 (9%)

— больше 30 лет

31 (41%)

Численность (удельный вес) педработников человек
от общей численности таких работников в возрасте: (процент)
— до 30 лет

10 (13%)

— от 55 лет

28 (37%)

Численность (удельный вес) педагогических человек
и административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

76 (100%)

Инфраструктура
Количество
учащегося

компьютеров

в расчете

на одного единиц

Количество экземпляров учебной и учебно- единиц
методической литературы от общего количества

31

0,125
7

единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
Наличие
в Школе
документооборота

системы

электронного да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том да/нет
числе наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом (процент)
не менее
2 Мб/с,
от общей
численности
обучающихся

1593 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося

2,1

Анализ показателей указывает на то, что МАОУ Лицей №130 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Лицей укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
МАОУ Лицей № 130 - одно из лидирующих образовательных учреждений г.
Екатеринбурга, в котором обучаются 1593 учащихся и работают 90 сотрудников. Лицей
130 – школа с 60 летними традициями углубленного и профильного изучения предметов
технического, инженерного, естественно-научного направлений. На протяжении
десятилетий ученики Лицея успешно изучают на продвинутом уровне математику,
физику, информатику.
Учащиеся Лицея результативно участвуют в интеллектуальных, творческих
конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях и спортивных
соревнованиях различного уровня: от районного до международного.
Направления работы с одаренными обучающимися в 2024 году:

• деятельность по решению открытых задач (турнирные мероприятия по
разным направлениям),
32

• развитие инженерного мышления,
• инновационная деятельность, направленная на развитие олимпиадного
программирования;

• олимпиадная деятельность.
Участие во ВсОШ
В соответствии с графиком, в первом полугодии прошли школьный и муниципальный
этапы Всероссийской олимпиады школьников. Основное достоинство школьного этапа
олимпиады педагогический коллектив видит в массовости: в олимпиаде могут принять
участие все желающие.
Данные о количестве участников (чел.) в 2024-25 году
класс
4

5

6

7

8

9

10

11

ИТОГО

130

139

192

148

150

154

154

136

1209

Участников олимпиады (чел.) 125

127

173

123

140

150

153

126

1117

Процент участвовавших

96

91

90

83

93

97

99

90

Победителей и призеров
(чел)

98

100

141

100

132

121

134

103

«Результативность»
(процент)

78

79

82

81

94

81

88

82

Общее количество
обучающихся в параллели
(чел.)

929

Результаты участия в Муниципальном туре ВсОШ 24-25 уч год
Параллель

Всего учащихся

6

192

Участников
муниципального тура
38

Стали победителем или
призером
5

7
148
91
50
8
150
125
58
9
154
130
59
10
154
145
61
11
136
103
48
Изменение количества участников муниципального тура ВсОШ 2022-2024гг
Параллель
7 (6)
33

Участники
2022
81

2023
109

2024
129

Победители и призеры
2022
2023
2024
31
40
55

8

73

106

125

31

38

58

9

99

91

130

40

38

59

10

98

125

145

29

58

61

11

51

101

103

15

46

48

В 2024 году, как и в предыдущем, показатели существенно выросли. Но это
увеличение связано как с большей подготовкой участников, нацеленных на участие в
интеллектуальных соревнованиях, так и с упрощением заданий муниципального этапа.
На региональный этап вышли 61 человек, из них 8 человек по двум предметам,
двое по трем и двое по 4 предметам. Суммарное количество участий существенно
выросло.
На региональном этапе в 2024 году лицеисты выступили достаточно успешно.
Максимальное число призеров среди них по химии и информатике – ведущим профилям
в старших классах. Необычно мало победителей и призеров по математике. Надеемся,
что это связано со сложностью заданий текущего года. Участники 7 и 8 класса, в
основном, посчитаны по олимпиадам им. Максвела и им.Келдыша.
На следующий этап, заключительный, вышли обучающиеся 7-8 класса по
информатике (7 человек), ученики 11 класса по информатике, 3 человека. По
результатам заключительного этапа, среди лицеистов один победитель всероссийской
олимпиады по информатике им. М.Келдыша (8 класс) и два призера по информатике.
Развитие направления «Олимпиадная информатика»
Существенное место в работе по развитию одаренности в 2024 году занимало
направление развития ИТ компетенций. Уже четвертый год в Лицее реализуется
программа развития классов информационно-математического направления.
Для самых старших классов, десятых, в этом году был сформирован учебный план,
позволяющий преподавать кроме предмета «Информатика» предметы «Системный
аналитик», «QA инженер», «Основы искусственного интеллекта», «Квантовые
вычисления». Дополнительно, на внеурочных занятиях, десятиклассники занимались
олимпиадным программированием и основами разработки приложений. Девятый класс
дополнительно занимался анализом олимпиадных алгоритмов, а восьмой и седьмой олимпиадным программированием.
Результаты интеллектуальных соревнований 2024 года по направлению
«программирование» показывают успешность применяемых методов обучения и
дидактических приёмов.
ВсОШ, «Информатика и ИКТ», включая олимпиаду им. М. Келдыша
Этап
1
2
3
34

Школьный этап
Муниципальный этап
Региональный этап

Количество
участников
406
141
24

Количество победителей и
призеров
130
52
14

4

Всероссийский этап

4

3

Региональные соревнования sp.urfu.ru, Золотое сечение
Название

Количество участников

Летняя
олимпиада
юниоров
Турнир
по
программированию среди
младших школьников для
начинающих
Первенство Свердловской
области для начинающих
Первенство Урала среди
юниоров
Вузовско-академическая
олимпиада
по
программированию

46

Количество победителей и
призеров
5

34

8

83

6

8

2

74

3

Уральская командная олимпиада по программированию
Этап
1
2

Региональный этап
Всероссийский этап

Количество
участников
70
1

Количество победителей и
призеров
8
1

Не менее важным показателем успешности является уже просто количество участников
данных соревнований.

Развитие инженерного мышления одаренных лицеистов
Развитие инженерного мышления в Лицее поддерживается основной учебной
программой и выбираемыми профилями. Дети, выбирающие технологический профиль,
с удовольствием участвуют в технически сложных соревнованиях. Для поддержки
данного направления в Лицее проводятся внеурочные занятия по 3d моделированию, в
рамках предмета «Информатика» изучаются основы схемотехники и робототехники, в
рамках физики проходят конструкторские мини-конкурсы.
На школьной научно-практической конференции в начальных классах «Эврика»
примерно треть проектов связана с техническим творчеством.
В результате, мы имеем неплохие результаты участия в подобных конкурсах за
учебный год.
1

35

Районный конкурс «Спектр»

Участие 6 человек,
призеры и победители

4

человек

2
3
4

5
6
7
8

9
10
11

Региональный конкурс «Техно вызов.
Инженеры будущего»
Районный конкурс «Аниматика»

3 Команды, 1 место у одной из
команд
7 участников, 4 победителей и
призеров
Региональный этап олимпиады по 3d Участие 4 команды по 2 человека,
моделированию
одна команда 2 и одна команда 3
место
Всероссийский этап олимпиады по 3d Участники 1 команда
моделированию
VIII Межрегиональный конкурс 3D 6 участников, из них один
«3D Life»
победитель
ЮниорПрофи 2024
1 команда, участники
Олимпиада
НТО,
Профиль Победители регионального этапа,
«Разработка компьютерных игр»
победители
всероссийского
(команда 2 человека).
Всероссийский
конкурс
гейм- Финалисты
по направлению
разработчиков «Начни игру»
«Партнерский кейс»
Разработка ПО ЮнIT
1 команда, участники.
Участие в Уральской проектной смене 3 человека, финалисты
«Сириус»

Развитие направления «Предметные турниры»
Особым видом деятельности по поддержке развития одаренности являются
предметные турниры. Лицеисты участвуют в турнирах по физике, химии, математике.
Это соответствует основным профильным направлениям, которые популярны в Лицее.
В случае турниров по физике и химии речь идет о командных соревнованиях, в
рамках которых участники решают задачи практического характера, не имеющих
однозначного решения. Основной целью таких мероприятий является развитие научного
и технического мышления школьников. В результате получается инновационное
исследование, основывающееся на глубоком знании физики/химии и сопуствующих им
математики, биологии и пр. Обычно турнир проходит в несколько этапов: область,
регион, всероссийский. Поэтому над задачами ребята работают в течение минимум пяти
месяцев. За это время проходят консультации со специалистами в профильных отраслях
химии и физики. Само участие в таких турнирах – мощный стимул развития в
предметной области, развития межпредметных и личностных компетенций. Поскольку
это очень непростая работа, то массовость в данном случае небольшая, творческая
группа учитель+консультанты способна качественно подготовить 1 – 2 команды.
Команды Лицея по химии и физике достойно выступили в 2024 году, дойдя до
участия во всероссийских турнирах и вернувшись оттуда с дипломами. Команда
физиков училась буквально»на ходу», поскольку состояла из обучающихся 8 класса, а
задачи турнира рассчитаны на 9-11 класс.
Кроме основного турнира, есть дополнительные, которые полностью или частично
используют те же задачи.
Название турнира
36

Результат

Уральский физический
турнир
(межрегиональный,
СУНЦ УрФУ),
Свердловский
химический
турнир
(региональный)
Уральский химический
турнир

2 команды (8, 9 класс, 10человек). 2 и третьи места
в общем зачете у всех команд, призовые места в
личных олимпиадах, в отдельных конкурсах

4

Всероссийский турнир
юных химиков

2 команда 5 человек, диплом 3 степени

5

Всероссийский турнир
юных физиков
Городской турнир по
физике
«Положительный заряд»
Городской турнир по
химии «Юный химик»

Участники

1

2

3

6

7

5 команд, 26 человек. Результат – призеры турнира
в командном зачете, две команды приглашены на
Уральский химический турнир
2 команда, 12 человек. Выход на Всероссийский
турнир

1 место
Победители в возрасте 8 класс и победители в
возрасте 9 класс

Турниры по математике предполагают также сложные и неоднозначные задачи, но
с известным решением. Тем не менее, как и в турнирах по физике и химии, здесь есть,
что доказывать и есть что опровергать. Точно также нужно умение связно рассказывать,
слушать чужое решение и «на ходу» разбираться в нем, умение задавать вопросы по
услышанному докладу. Лицеисты участвуют в турнирах по математике начиная с пятого
класса. В различных турнирах в этом году играли: одна команда пятого класса, одна
команда шестого класса, три команды седьмого класса и две команды восьмого.
1
2

3

4

Название турнира
Турнир математических боев на кубок
Екатеринбурга
Межрегиональный
турнире
по
математическим боям «XXI кубок
Урала имени С.Г.Корытова»

Результат
6 команд 6, 7, 8 и 9 класса. два
вторых и одно третье место.
8 команд 5,6,7,8 класса по 6 человек.
Первое, второе, третье место в
разных лигах.

Всероссийский
математический 2 команды, 2 место
турнир «Лига профессионалов» для
7-8 классов
Всероссийский
математический 2 команды, 1 и 2 место в лигах
турнир «Лига открытий» для 4-6
классов

Основной результат турнирной работы – резкое повышение мотивации в обучении
по предмету.
Поддержка предметных конкурсов и интеллектуальных игр

37

Конкурсы и соревнования по предметам, которые не являются профильным для
лицеистов, сопряжены с огромной мотивационно работой преподавателя. Однако,
совершенно понятно, что именно эти конкурсы способны поддерживать и развивать в
лицеистах гуманитарное начало, патриотизм, и то, что называется общим термином
«soft scills».
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Всероссийский конкурс сочинений.
Конкурс «Читатель года-2024»
Призеры Всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности»
Городской и областной конкурс Научноисследовательских проектов (Технология)
Городской конкурс «Познавай Россию».
Конкурсе чтецов «Городской фонетический
конкурс»
Региональная метапредметная
интеллектуальная игра «Многогранный мир»
Летний кубок Российской волейбольной
Школы
Всероссийские соревнования «Серебряный
мяч»

10

Первенство Кировского района по баскетболу

11

Районный конкурс эстрадного творчества
«Разноцветные голоса-2023!»

Победитель
Призер
2 призера регионального
этапа
1 и 1 место.
1 место
1 и 2 место
Команда, 3 человека,
3 место
1 место сборной юношей
по волейболу
3 место сборной школы
(юноши)
4 место сборной школы
(юноши)
2 место, хор мальчиков

Отдельное место в ряду подобных конкурсов занимает турнир интеллектуальных
игр. Турнир проводится на уровне города и включает в себя 6 игр. В отборочном туре от
Лицея участвовали 5 команд, но закрепились и продолжили игру только три, по одной в
каждой лиге: детской, младшей, школьной. В двух лигах из трех, наши команды стали
победителями турнира: «Машуисты» в школьной и «Оптимисты» в детской. Кроме
этого, команды участвовали, как минимум в трех выездных соревнованиях, одно из
которых, для каждой команды, было Всероссийского уровня.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».