Учебный план уровня ООО на 2025-2026 учебный год

Учебный план
основного общего образования
МАОУ Лицей №130
на 2025-2026 учебный год
(приложение к ООП)

Пояснительная записка
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее – учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО,
определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов
образования
и
организации
образовательной
деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
 распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.



Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных
для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных
организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающих
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, в МАОУ Лицей №130
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
 введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
 другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.


В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная
траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп
и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ
сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного
года на уровне основного общего образования составляет 34 недели.

В МАОУ Лицей №130 установлен режим пятидневной учебной недели. Образовательная
недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели и соответствует
требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально допустимой
образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести уроков, в 7–9-х
классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:





в 5-х классах – 29 часов в неделю;
6-х классах – 30 часов в неделю;
7-х классах – 32 часа в неделю;
8–9-х классах – 33 часа в неделю.

Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет 5338 часов.
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом изменений, внесенных приказом
от от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые начали освоение ООП ООО до
01.09.2025.
Обучение в МАОУ Лицей №130 ведется на русском языке. Учебный план не
предусматривает преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»
предметной области «Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в
заявлениях не выразили желания изучать указанные учебные предметы.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено изучение учебных курсов
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика».
С 2025/26 учебного года меняется формат изучения учебного предметов «История» и
«Обществознание» на уровне ООО. Учебный предмет «История» в рамках обязательной
предметной области «Общественно-научные предметы» с 01.09.2025 включает в себя
учебные курсы «История России», «Всеобщая история» и «История нашего края», на
которые суммарно отводится по 3 часа в неделю в 6–7-х классах.
В 8-9-х классах на учебный предмет «История» отводится по 2 часа в неделю. В
соответствии с ФОП ООО в 2025/26 учебном году в 9-х классах в рамках учебного предмета
«История» реализуется учебный модуль «Введение в новейшую историю России» (приказ
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370). Модуль включен в программу, чтобы познакомить
обучающихся с ключевыми событиями новейшей истории России, предваряя
систематическое изучение отечественной истории XX - начала XXI в. в 10-11 классах. В
учебном плане предусмотрено изучение модуля отдельным курсом в части,
формируемой участниками образовательных отношений объемом 17 часов или по 1 часу в
неделю во втором полугодии.
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается. В 2025/26 учебном
году учебный предмет «Обществознание» изучают обучающиеся 8-9-х классов по 2 часа в
неделю.

При проведении занятий по учебным предметам «Иностранный язык (английский)»,
«Труд (технология)», «Информатика», а также по учебным предметам «Физика» и «Химия»
(во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы
с учетом норм по предельно допустимой наполняемости групп.
Основой технического профиля в Лицее является предметная область «Математика и
информатика». В 8-9 классах она реализуется по программам, обеспечивающим углубленное
изучение (7-8 часов в неделю).
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части, в том числе на углубленном уровне. Так, на учебный предмет «Основы информатики»
в 5–6-х классах отводится по 1 часу в неделю и способствует овладению умениями работать
с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать
ее результаты; развивает познавательные, интеллектуальные и творческие способности
обучающихся. В 7Д, 8Д «Основы программирования» по 1 часу в неделю, в 9д по 0,5 в
неделю расширяют компетентности обучающихся в области программирования для решения
олимпиадных задач по информатике.
С целью формирования функциональной, математической и естественно-научной
грамотность в часть, формируемую участниками образовательных отношений, включены
учебные курсы «Интеллектуальный практикум: алгоритмы решения» и «Решение уравнений
и неравенств с параметром» в 7 и 8 классе 1 час в неделю. Курсы математической
направленности способствуют расширению содержания математического образования,
направлены на углубление и расширение математических знаний, интеллектуальное,
творческое развитие обучающихся, формирование устойчивого интереса к предмету,
приобщение к истории математики как к части общечеловеческой культуры. Курс «Физика в
задачах и экспериментах» в 7-8-х классах по 1 часу в неделю предусматривает
формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, развитие интуиции,
образного, творческого и нестандартного мышления. Введение данного курса на данном
этапе отвечает современным запросам общества по подготовке специалистов с техническим
образованием. Его реализация является важнейшим условием качественной предпрофильной
подготовки обучающихся, позволяет им осознанно выбрать образовательную траекторию на
уровне среднего общего образования.
Формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
Час общения «Разговоры о важном» отводится по 1 часу в неделю в 1–11-х классах
•
Профориентационные уроки " Россия-мои горизонты" отводится по 1 часу в неделю в
6–11-х классах
•
«Детский правозащитный университет» - 1 час в неделю в 8-х классах
•
«Россия- моя история» - 1 час в неделю в 8–9-х классах
•
«Решение занимательных задач по математике» - 1 час в неделю в 6–9-х классах
•
«Информатика в задачах с метапредметным содержанием» - 1 час в неделю в 6–9-х
классах
•
«Химическая лаборатория» - 2 час в неделю в 8–9-х классах
•
«За страницами учебника биологии» - 1 час в неделю в 8–9-х классах
•
«Навигация» - 1 час в неделю в 7-х классах
•
«Тайны русского языка» - 1 час в неделю в 5–9-х классах
•

•
«Решение нестандартных и олимпиадных задач по физике» 1 час в неделю в 7 –9-х
классах
•
«Страноведение» 1 час в неделю в 5–9-х классах
•
«Проектная мастерская» 1 час в неделю в 6 классах
•
«ОФП» 1 час в неделю в 5 классах
•
«Основы защиты проекта» 1 час в неделю в 9 классах
•
«Подготовка к мат-боям и олимпиадам. Решение нестандартных и олимпиадных
задач» 2 часа в неделю в 9 классах
•
«Человек и современные технологии»1 час в неделю в 9 классах.
•
«Немецкий для умников» 1 час в неделю в 9 классах.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
превышает продолжительности выполнения 2 часа - для 5 класса, 2,5 часа - для 6-8 классов,
3,5 часа - для 9-го класса. Образовательной организацией осуществляется координация и
контроль объема домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами.
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основного
общего образования определяет МАОУ Лицей №130.
Учебный план определяет формы промежуточной аттестации в соответствии с
положением о текущем контроле и промежуточной аттестации МАОУ Лицей №130. Для
обучающихся 9 классов в качестве формы промежуточной аттестации проводится итоговое
собеседование по русскому языку, являющееся условием допуска к ГИА.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся,
определяется рабочими программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов и
календарным учебным графиком основного общего образования. Формы промежуточной
аттестации учебных предметов, учебных и внеурочных курсов представлены в таблице.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, используется для
реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в России до 2030 года на
увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая
культура». В 6-9-х классах реализуются модули по видам спорта «Плавание», «Бадминтон» и
«Дзюдо» (1 час в неделю) по выбору обучающихся Модуль по видам спорта дополняет
учебный предмет «Физическая культура» и является третьим часом физической активности.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.

Предметы, курсы

Классы

Формы промежуточной аттестации

5–7-е

Диктант с грамматическим заданием,
изложение

8–9-е

Контрольная работа, сочинение

5–6-е

Задания на основе анализа
текста, сочинение

7–9-е

Контрольная работа, сочинение

Иностранный язык
(английский/немецкий)

5–9-е

Контрольная работа

Математика

5–6-е

Контрольная работа

Алгебра

7–9-е

Комплексная контрольная работа

Геометрия

7–9-е

Вероятность и статистика

7–9-е

Информатика

7–9-е

Индивидуальный проект

История

5–9-е

Контрольная работа

6–7-е

Тест

8–9-е

Контрольная работа

География

5–9-е

Контрольная работа

Физика

7–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

Химия

8–9-е

Контрольная работа, лабораторная работа

5–7-е

Контрольная работа

8–9-е

Контрольная работа, групповой проект

ОДНКНР

5–6-й

Тест

Изобразительное искусство

5–7-е

Разработка предметов живописи

Музыка

5–8-е

Индивидуальный проект

Труд (технология)

5–9-е

Разработка изделий

Физическая культура

5–9-е

Сдача нормативов, тест

Основы безопасности и защиты
Родины

8–9-е

Тест

Разговоры о важном

5–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Россия – мои горизонты

6–9-е

Встроенное педагогическое наблюдение

Русский язык

Литература

Обществознание

Биология

Учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели*

Учебные предметы, курсы
Классы

Количество часов в неделю
5

6

7

7и

Предметные области

8аб(м)

8в(е-н)

8г(с-э) 8д(общ) 8и(инф)

матем

естеств технол информ

9аб

9в

9г

9д

матем

естеств

технол

информ

Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Литература

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

Алгебра

3

3

4

4

4

4

4

4

3

4

4

Геометрия

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

Вероятность и статистика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

2

2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

2,5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественно-научные
предметы

3

1

3

1

Физика

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2

2

2

3

2

2

1

1

1

1

1

0,5

0,25

0,5

0,5

Химия
Биология

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

0,5

0,5

Музыка

1

1

0,5

0,5

Труд (технология)

2

2

2

2

Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры нравственной культуры
народов России
народов России*
Искусство
Технология

Физическая культура и Физическая культура
основы безопасности
Основы безопасности и
жизнедеятельности
защиты Родины

2

Итого

27

28

1 5А-2ч

1

2

2

2

29

29

1

1
1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

0,25

1

0,5

32

33

32

31

32

32

33

33

32,5

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Основы информатики
Основы программирования
Физика в задачах и экспериментах
Интеллектуальный практикум: алгоритмы решения
прикладныхи задач
Подросток
закон
Решение уравнений и неравенств с параметром
Учебные недели

1
1

0,5

1
1

34

34

34

34

34

34

34

1
34

28/29

29

31

32

33

33

33

33

33

33

33

33

33

Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе)

28

30

32

32

33

33

33

33

33

33

33

33

33

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами

29

30

32

32

33

33

33

33

33

33

33

33

33

Всего часов

34

33

33

33

33

Учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели*

Учебные предметы,
курсы

Количество часов в год
5

6

7

Классы

8аб

8в

информ матем естеств

Предметные
области
Русский язык и
литература

7д

8г

8д

С-э

техн

8и
информ

9аб

9в

9г

9д

матем естеств технол информ

Русский язык

170

204

136

136

102

102

102

102

102

99

99

99

99

Литература

102

102

68

68

68

68

68

68

68

99

99

99

99

Иностранные языки Иностранный язык

102

102

102

102

102

102

102

102

102

99

99

99

99

Математика и
информатика

170

170

Алгебра

102

102

136

136

136

136

136

132

99

132

132

Геометрия

68

68

102

68

102

68

102

66

66

66

66

Вероятность и статистика

34

34

34

34

34

34

34

33

33

33

33

Информатика

34

34

34

34

34

34

34

33

33

33

33

102

102

68

68

68

68

68

85

85

85

85

34

34

34

34

34

33

33

33

33

Математика

ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География

102
34

102
34

ЕстественноФизика
научные предметы Химия
Биология
Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Искусство

Изобразительное
искусство

68

68

68

68

68

68

68

66

66

66

66

68

68

68
68
68

68
102
102

68
68
68

68
68
68

68
68
68

99
66
66

99
99
99

99
66
66

99
66
66

34

34

34

34

34

34

17

17

Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и
защиты Родины

Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Физическая
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Основы информатики
Основы программирования
Физика в задачах и экспериментах/
Интеллектуальный практикум: алгоритмы
решения прикладных
Подросток
и закон задач
Решение уравнений и неравенств с параметром
Учебные недели
Всего часов
Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5дневной неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами

34
68

34
68

17
68

17
68

68

68

68

918

952

34/34

34

34
34

34
34

34
34

34
34

34
34

16
33

8
8

16
33

16
16

68

68

68

68

68

68

66

66

66

66

986

986

1088

1122

1088

1088

1054

1091

1091

1091

1075

34
34

34
34
34

34
34

16

34
34
34

34

34

952/986 986
952
1020
986

1020

34

34

34

34

34

34

34

33

33

33

33

1054
1088

1088
1088

1122
1122

1122
1122

1122
1122

1122
1122

1122
1122

1091
1091

1091
1091

1091
1091

1091
1091

1088

1088

1122

1122

1122

1122

1122

1091

1091

1091

1091


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».